Расшифрованные записи разговоров в кабине пилота Ту-154 М, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года, свидетельствуют, что на момент падения в кабине находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик.
«Следствие по делу Смоленска ждет настоящий шок», — говорится в материале журналистов RMF FM.
Согласно новым данным, расшифровано на треть больше слов, чем было обнародовано ранее — в кабине пилота во время полета постоянно находились посторонние лица, а на момент падения там находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик, который, вероятно, поощрял пилотов к определенным действиям.
В частности, ему приписывают слова: «Мы должны сделать это, до конца» и «Поместишься, смело» после сигнала самолета о приближении земли на высоте 300 метров.
За полчаса до катастрофы зарегистрированы разговоры, во время которых один из членов экипажа, скорее всего, не пилоты, говорил о пиве:
8.15
— Что это?
— Пиво. А ты не пьешь?
— У нас хватает топлива до двадцати? (спрашивает техник несколько громче)
— Хватает.
8.17
Голос стюардессы Баси:
— Выпьешь?
— Дааа (ответ третьего лица)
Кроме того, за 20 минут до катастрофы записи зафиксировали 7 попыток успокоить присутствующих: от простого «Тссс» и «Тихо» до «Оставьте меня!», «Прекратите!» и нецензурной брани.
В военной прокуратуре сдержанно комментируют новую информацию: «Сейчас мы знакомимся с публикацией, к делу это, конечно, добавим. Больше ничего рассказать не можем».
Как сообщает TVN24, Адам Гофман, член оппозиционной партии «Право и справедливость, возглавляемой Ярославом Качиньским (братом погибшего в катастрофе президента), считает обнародованную информацию «вбросом».
«Это еще одна попытка вернуться к первой, российской версии катастрофы — давление на пилотов, пьяный генерал Бласик. Это отвратительно», — сказал он.
Напомним, ранее сообщалось, что военная прокуратура Польши приготовила обвинения для двух российских диспетчеров в связи с авиакатастрофой самолета, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский.
Свежие комментарии