
Поскольку, судя по тому, как развиваются отношения между Россией и Украиной в последние пару месяцев, «песня о братстве» пользуется все меньше популярностью, то можно убедиться, что так называемые «пророссийски настроенные» жители Украины несколько изменили свою риторику. На смену словам об общности исторического пути, традиций и веры (в смысле религиозно-конфессионально принадлежности) пришли слова - «а что будет, если не. ..» Что получит Россия, если оставит рядом с собой обандерившееся государство с некоторыми элементами нацизма и большим элементом психологического и экономического расстройства?
Проанализировав подобные сообщения-предупреждения (появляющиеся отнюдь не только на портале «Политикус»), лично я выделила несколько наиболее расхожих стереотипов. Которые сейчас и приведу с некоторыми своими комментариями.
1. Россия получит под боком государство, населенное 40 миллионами людей, ненавидящих, во-первых, саму Россию как государство, и во-вторых, ее народ (народы), как носителей этой самой государственности.
Тут, конечно, не хочется, но придется быть циничной. Никакого 40-миллионного государства «Украина» не будет. Не потому, что страна распадется — вероятность этого лично я оцениваю, как вероятность встречи блондинки с динозавром: может, распадется, а может, и нет. Но вот то, что такого количества населения на просторах Украины не будет — это совершенно точно. Просто потому, что оно будет ускоренными темпами вымирать и эмигрировать — собственно говоря, оно уже это делает, просто пока этот процесс находится в самом своем начале, так сказать, в острой фазе. Затем, если ничего не изменится, и на Украине продолжится строительство периферийного капитализма, этот процесс станет почти незаметным. Таким, каким он является в Болгарии, или в Румынии, или в странах Прибалтики.
Второй момент, который следует отметить, когда речь идет о вышеприведенном аргументе — о вечной ненависти. Люди, которые так говорят, по-видимому, сами никогда никого не ненавидели (что делает им честь), а если бы они испытали это чувство, то знали бы, что оно априори скоротечно. Нельзя жить на таком накале страстей хоть сколько-нибудь продолжительное время, как нельзя прожить месяц с температурой в 40 градусов. Либо ты ее собьешь, либо отправишься в лучший из миров, где тебе меньше всего понадобится градусник. Поэтому лично я предвижу спад сего острого чувства и переход его через какое-то время в состояние неприязни и обиды.
2. Россия получит на своих границах государство с 40 миллионами людей, готовых стать передовым отрядом НАТО в грядущей мировой войне.
Ну, это всегда интересно — почему в таких случаях упоминается весь численный состав населения. Возникает желание спросить — сколько человек из этих 40 миллионов граждан являются боеспособными, и сколько из них в принципе в состоянии приносить хоть какую-то пользу во время ведения боевых действий? Каков процент заведомо нетрудоспособного населения — стариков, несовершеннолетних детей, людей, страдающих различными тяжелыми заболеваниями и т. д.? Рискну предположить, что Украина относится к числу так называемых «стареющих» стран, поэтому представление, что она может хоть завтра поставить 40 миллионов человек «под ружье» - это, по меньшей мере, из разряда «Звездных войн» или «Властелина колец».
3. На территории Украины будут базы НАТО.
Самый, казалось бы, зубодробительный аргумент, который должен бы — по идее — подвигнуть Россию к немедленным (правда, не указывается, каким) действиям. Но те, кто его выдвигают непреднамеренно или преднамеренно забывают два пункта.
- НАТО не ставит свои базы на территориях стран, в которых налицо неразрешенные территориально-гражданские конфликты. Это, если я не ошибаюсь, прописано в статье номер пять Устава данной организации.
- Если Россия, как говорится, «овладеет» Украиной для того, чтобы не допустить туда базы НАТО, то... базы НАТО прекрасно останутся по соседству с Россией, только они будут стоять в Польше, Венгрии, Болгарии, Румынии и далее по списку. Что, собственно говоря, изменится в этом случае для нашей страны? Подлетное время до Москвы? - Мне не кажется, что в этом вопросе произойдут значительные коррективы. Время, необходимое для проведения наземной операции по оккупации России? - А можно я это даже комментировать не буду, чтобы не приводить давно избитые примеры о том, сколько недель отводил Наполеон на русскую кампанию, и сколько месяцев Гитлер — на реализацию плана «Барбаросса».
Ну, и что же в результате остается? - Похоже, вернуться к «песням о братстве». Нет слов, они красивы и привлекательны, и затрагивают некоторые струны в душах россиян. Но проблема в том, что совершенно невозможно в данный исторический момент понять, в душах скольких жителей Украины они затрагивают те же струны, а в душах скольких пробуждают отторжение. Тут, правда, сторонники «братского шантажа» приводят четвертый аргумент:
4. А когда Красная Армия освобождала Польшу и Чехию, брала Венгрию, Румынию и Болгарию, ее сильно интересовали симпатии и антипатии местного населения к Советскому Союзу?
Спрашивайте — отвечаем: не сильно интересовали. Но эти страны частично были союзниками Третьего Рейха, а частично оккупированными им территориями. Речь шла, конечно, и об их освобождении, но прежде всего — о выведении их из числа союзников Рейха. То есть, гитлеровскую Германию лишали, с одной стороны, промышленного потенциала (см. Чехия и Венгрия), а с другой стороны — людского (см. Венгрия, Румыния, Болгария и т. д.)
Наверное, мало кто сомневается в том, что и Украину можно «взять» и таким образом лишить США союзника. Но вряд ли даже самые рьяные ненавистники «империи бобра» на полном серьезе считают, что Россия собирается вступить с США в войну, или США планируют нечто подобное (трескучая риторика, что с одной, что с другой стороны — не в счет). Кстати, несмотря на эту самую риторику, товарооборот между двумя странами постоянно растет — но это уже, скорее, повод для ЕС задумался, как его «развели» или... ну, не будем повторять здесь знаменитое выражение Виктории Нуланд.
Тогда какими еще могут быть причины для того, чтобы Россия вмешалась и «взяла» Украину? А, по сути, никаких, не считая того самого «братства», о котором столько говорится. Забавно, что на это «братство» в последнее время стали намекать и представители стран ЕС — мол, ну не может же Россия... И на что только люди не способны, лишь бы избавить свой кошелек (бюджет) от присосавшейся к нему «пиявки»! А ведь их еще год назад предупреждали — так и будет: «пиявка», лишившись возможности опустошать два кошелька, со всей своей голодной яростью набросится на единственно оставшийся в ее распоряжении! Что, собственно говоря, мы сейчас и наблюдаем.
Анастасия Скогорева (ежики)
Свежие комментарии