
На саммите еврозоны в Брюсселе при обсуждении греческих долгов Германия, Нидерланды и страны Балтики предприняли демарш с целью свержения законного греческого правительства. Так охарактеризовал ситуацию на переговорах соратник премьера Алексиса Ципраса, министр обороны Панос Камменос. http://www. vesti.ru/doc.html?id=2640751
Комментирует Игорь Игнатьев
Нынешняя ситуация с Грецией всё больше и больше приближается к своей кульминации. Страстно желающие её избежать главные западные «хедлайнеры» - Германия и Франция – понимают, что это невозможно. Можно только отодвинуть финал «греческой трагедии» как можно подальше. Переговоры ЕС с Ципрасом уже приняли ожидаемо затяжной характер и получили с подачи остряков прозвище «греческий марафон».
Здесь стоит понять ту простую вещь, что никакое решение, к которому придут стороны в результате этих переговоров, приемлемой для всех панацеей являться не будет. Принятие греческим правительством требований еврокредиторов (даже в компромиссном варианте), по сути, перечеркнёт волеизъявление греческого народа, высказанное на референдуме недельной давности, и грозит отставкой кабмина и серьёзнейшим политическим кризисом.
Отвергнув, предложения ЕС, придётся признать, что начало конца эпохальной евроинтеграции наступило.
В этой ситуации, понятное дело, давление на Ципраса идёт беспрецедентное. Европейские «старшие товарищи» (и не в последнюю голову, гордые прибалтийские евродемократии) грозят
Греции всеми «карами небесными» и, прежде всего, обрушением финансово-банковской системы страны. Мало того, сам премьер, не будучи филологом и вообще гуманитарием, отчётливо понимает, что в греческом языке запросто может появиться неологизм восточнославянского происхождения - «майдан». Со всеми, так сказать, «вытекающими» для Греции вообще. Адля главы правительства, в частности.
Алексису точно не позавидуешь. Маячит очень трудная перспектива выбора как для политика и человека.
Так или иначе, определённую дистанцию участники этого «забега» преодолели, и пришла пора оглядеться осознать, каким же будет «промежуточный финиш». С этой целью Ципрас возвращается в Афины с папкой предварительных соглашений, которые ему навязали на саммите в Брюсселе. Ответ греческого парламента должен прозвучать завтра.
А что будет послезавтра: загадывать не будем, увидим.
Свежие комментарии