В ночь с субботы на воскресение по восточно-американскому времени между президентами двух супер-держав произошел серьезный мужской разговор. Основных темы было две - Сирия и Украина. Про войну на Ближнем Востоке говорил в основном Путин. Об Украине - Обама. Точнее даже не об Украине, а о якобы поддержке, оказываемой России ополченцам.
Ну то есть это вроде как был диалог, но президента России животрепещуще волнует полыхающий огонь терроризма, который идет с подконтрольных ИГИЛу территорий, а президента США беспокоит, выполняет ли РФ Минские соглашения.
Это ведь уже даже не издевка. И не ирония. Это форменное и надменное издевательство. Вся Евразия потихонечку съеживается от ожидания жуткой войны, которая может вот-вот захватить географический центр континента, а США, оседлав американскую мечту, потирают руки в ожидании умопомрачительных барышей, которые может принести эта война военно-промышленному комплексу Америки. Вообще, двойные стандарты Пентагона давно перестали быть смешными - с одной стороны, США заряжает миллиарды в повстанцев Ливии, Ирака, а теперь и Сирии; с другой же смеет что-то тявкать по поводу возможной поддержки Россией ополченцев Новороссии. То есть Сирия имеет право на самоопределение и оппозицию, а Украина - нет.
Удручает на самом деле одно - президент США не делает разницы между этими двумя военными конфликтами. Они одинаково далеко от территориальных вод Америки, а значит можно между ними провести, если не знак равенства, то по крайней мере не выделять один перед другим. И плевать американцам, что миллионы беженцев хлынули в Европу - не в СЩА же. И с высокой колокольни, что в Париже и Стамбуле взрывают туристов смертники - не в Нью-йорке же. И чувство справедливости у американцев тоже своеобразное. Есть ведь только два мнения в мире - одно звучит из Вашингтона, а второе чушь.
Но "Карточный домик", 4-й сезон которого стартует уже в начале марта, не даст соврать - Путин телевизионный (по сериалу - президент Петров) может и трубку бросить, и войска куда надо послать, и жену президента США взасос на официальном приеме поцеловать. И президент США это стерпит и проглотит. Потому что даже американские киношники знают и понимают - с Россией шутки плохи. Так исторически сложилось.

Свежие комментарии